( https:// )
Поделиться:

Япония

Первое знакомство Японии с христианством состоялось при драматических обстоятельствах: католицизм, проникший в страну вместе с португальскими миссионерами в 1542 году, к несчастью для себя, слишком активно вторгся в политику и в результате был запрещен вместе с изгнанием иностранцев в начале XVII века. Тысячи христиан были казнены, другие либо отреклись от веры, либо ушли в подполье.

Новая волна западных миссионеров, на сей раз протестантских, встретила враждебность со стороны националистов, видевших в ней идеологическую поддержку для пушек с "черных кораблей" (так японцы окрестили эскадру коммодора Мэтью Перри, заставившего в 1853 году японцев заключить ряд неравноправных договоров). Террористические акты вынудили западные державы подвергнуть бомбардировке города Кагосима и Симоносэки.

Наконец в Японию с православной  миссией был послан 25-летний иеромонах Николай (Касаткин). 

"Тогдашние японцы - писал святитель Николай, - смотрели на иностранцев, как на зверей, а на христиан - как на злодейскую секту, к которой могут принадлежать только отъявленные злодеи и чародеи".

Завершив полувековой подвиг апостольского  служения, Архиепископ Николай оставил после себя 33 017 православных христиан, 266 церковных общин, 43 священнослужителя, 116 проповедников, 14 учителей церковного пения и причетников, а что всего важнее - изменившееся отношение к России в сердцах многих японцев. В похоронах святителя приняли участие послы христианских стран и высшие представители японского правительства. Могила Архиепископа с надгробием из белого мрамора находится на кладбище Янака в токийском районе Уэно.

Ныне Автономная Японская Церковь существует в непростом мире "постиндустриальной" Японии с ее поликонфессиональными традициями, сайентологическими настроениями интеллигенции и агрессивностью неорелигиозных сект и обществ. По-прежнему не решены проблемы с монастырской жизнью, национальной школой иконописи и стандартным славяно-японским словарем. Но начало, положенное святителем Николаем, позволяет разделять его веру в то, что когда-то обязательно будет в этой стране "жатва многа". Хотя Рождество в Японии не считается праздничным выходным днем, люди дарят друг другу подарки, а магазины украшаются рождественскими елками и разноцветными огнями. На протяжении долгих лет Рождество в Японии отмечали тайно, в узком семейном кругу, да и то лишь в семьях японцев, принявших христианство. Первое «несемейное» празднование Рождества, состоялось в 1875 году в женском университете Хара-дзёгакко, основанном Танэаки Хара.

В 1878 году один из крупнейших японских универмагов Марудзэн устроил праздничную распродажу американских рождественских украшений, а в 1886 году для иностранных моряков в Йокогамском порту была наряжена первая в Японии рождественская елка.

К началу прошлого века рождественские ярмарки в крупных универмагах стали обычным делом. А в 1912 году праздник получил свое современное название: у трех иероглифов Сэй-Тан-Сай («праздник святого рождения») появился новый вариант прочтения «Курисумасу» - латинское Christmas в японском исполнении. Рождество в Японии - это не выходной день, это праздник для души.

Первые Рождественские гуляния состоялись в 1921 году в одном из Токийских парков. Казалось, Рождество окончательно вошло в праздничный арсенал японцев, но как-то незаметно среди населения начали преобладать антизападнические настроения, и уже в 1933 году власти запретили рождественский бал-маскарад в отеле Тэйкоку. В 1935 году за попытку отпраздновать Рождество можно было угодить в тюрьму. А в 1937 был издан закон о запрете сборищ и демонстраций, и ни о каких массовых гуляниях и шумных праздниках теперь не могло быть речи.

Обычай праздновать Рождество возродился в Японии в 1970 году. Уже в начале ноября появляются первые «рождественские углы» в универмагах. В таком отделе можно купить искусственный снег, свечи, хлопушки, елочные украшения, а если захочется, то и саму елку. К концу ноября повсюду начинаются Рождественские распродажи. Повсюду появляются елки: самые маленькие украшают прилавок, самые большие встречают покупателя на входе в универмаг. По экологическим причинам, в Японии нет рынка «живых» елок, так что гражданам приходится довольствоваться искуственными. Впрочем, в этом тоже есть своя прелесть: вместо стандартной зеленой елки желающие могут приобрести красную, белую или даже серебристо-голубую.

Японские девочки, любят все, что связано с младенцами - поэтому их в празднике Рождества привлекает прежде всего сама Рождественская история - история рождения младенца Иисуса.

Взрослым нравится идея обмена подарками. Хотя для самих японцев это отнюдь не новая традиция, обмен подарками на Рождество символизирует обмен благодарностью за все то, что люди сделали друг для друга за минувший год.

Японские христиане празднуют Рождество не совсем так, как это принято на Западе. Для них Курисумасу не семейный праздник, а праздник добрых дел. Они навещают тяжело больных в госпиталях, а также помогают едой и одеждой бездомным.

Добавить в блог

Ссылки | Вопрос священнику | О Рождестве Христовом | Богословие | Рождество Христово в истории России | Иконография | Рождество Христово в красках | Детская страничка | Православная трапеза | Открытки Праздника | Фотоконкурс | Фотогалереи | Медиа | Обратная связь | Источники | Обои для рабочего стола | Заставки для мобильных телефонов

© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет Условия использования

Если вы обнаружили ошибку в тексте, сообщите нам об этом.
Выделите мышкой область текста и нажмите Ctrl+Enter.
Яндекс.Метрика