( https:// )
Поделиться:
Главная
Богословие
Статьи по теме
О реформе календаря

"Среди неизвестного в окружающей нас природе

самым неизвестным является время,

ибо никто не знает, что такое время и как им управлять".

Аристотель.

Постоянным фактором нашего бытия является время, однако античная и современная философия не дали какого-либо удовлетворительного объяснения этого вездесущего феномена. Определить - значит найти характерные свойства. Время не имеет ни природы, ни свойств, кроме одного свойства - необратимости. Философы, касающиеся этой проблемы, или отступали, признав свое интеллектуальное поражение, или пытались одно неизвестное определить другим неизвестным, впадали в тавтологию или, в лучшем случае, заменяли язык философских суждений и определений языком поэзии: аллегориями, метафорами и иносказаниями, т. е. образным языком древних мыслителей.

Наиболее глубокие рассуждения о времени мы находим у Платона и Блаженного Августина. Платон в своих знаменитых "Диалогах" указал, что до сотворения мира время не существовало. В вечности пребывала Божественная идея как образец космоса. Время возникло вместе с мирозданием, оно является только тенью и подобием вечности. "Время возникло вместе с небом, чтобы, одновременно рожденные, они и распались бы одновременно, если наступит для них такой распад" (под небом Платон подразумевал космос). Характерно, что взгляды Платона на феномен времени совпадают с положениями теории относительности, которая также говорит о невозможности рассматривать время до момента мироздания, т. е. о "временности" времени. Платон учил, что Солнце, Луна и звезды созданы для определения времени как стражи-блюстители времени. Здесь Платон почти дословно повторяет Моисея (христианские апологеты считали, что древним философам было известно Пятикнижие Моисея).

Попытке осмыслить время посвящены многие главы знаменитой "Исповеди" Августина, епископа Иппонийского. Заслуга Августина в том, что он указал на два измерения времени:

1. Объективные ориентиры, существующие вне нашего сознания.

2. Субъективные ориентиры - ритмы и восприятия времени, заложенные в самом человеке.

Для измерения времени может служить любое явление природы, если оно равномерно и периодически повторяется: вращение Земли вокруг своей оси (сутки), смена фаз Луны - лунный месяц, движение Земли по орбите вокруг Солнца - год.

Оставить комментарий на статью

Ваше имя:
Ваш E-mail:
* Комментарий:
* Введите число на картинке:
* - поля, необходимые для заполнения
Добавить в блог

Ссылки | Вопрос священнику | О Рождестве Христовом | Богословие | Рождество Христово в истории России | Иконография | Рождество Христово в красках | Детская страничка | Православная трапеза | Открытки Праздника | Фотоконкурс | Фотогалереи | Медиа | Обратная связь | Источники | Обои для рабочего стола | Заставки для мобильных телефонов

© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет Условия использования

Если вы обнаружили ошибку в тексте, сообщите нам об этом.
Выделите мышкой область текста и нажмите Ctrl+Enter.
Яндекс.Метрика