Поклонение волхвов описывается в евангельском чтении праздничной литургии. Об этом же событии говорится в тропаре, в кондаке и во многих песнопениях Рождественской службы.
Но явление Бога на земле имело значение центрального факт не только в человеческой истории. «Тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Римл. 8, 20-21). Спасение людей Воплотившимся Богом связывается с восстановлением сыновнего достоинства и прославления всей твари «да будет Бог все во всем» (1 Кор. 15, 28).
Такой именно смысл придается праздничному событию содержанием первой паремии Рождественской вечерни, повествующей о творении мира (Быт. I, 1-14). Воплощение Сына Божия рассматривается, таким образом, как акт некоего новотворения.
В славословии новорожденного Младенца гармонически слились небо и земля, мир ангельский и человеческий. Этот всеобщий радостный гимн звучит и в тропаре Праздника («возсия мирови Свет разума»), и в кондаке и в стихирах на литии («Небо и земля сегодня стали одно, так как родился Христос»), в светлых и высокохудожественных канонах («пойте Господеви вся земля») и во всех вообще праздничных песнопениях.
Наконец, введение в предпраздничную службу видоизмененных применительно к событию песнопений Страстной седмицы («Волною морскою», «К тебе утренюю» и др.) и радостные напевы самого Праздника позволяют Рождество приравнивать к Празднику Праздников - Воскресению Христову.
«Христос раждается, славите».
М. Устинский
Оставить комментарий на статью
Ссылки | Вопрос священнику | О Рождестве Христовом | Богословие | Рождество Христово в истории России | Иконография | Рождество Христово в красках | Детская страничка | Православная трапеза | Открытки Праздника | Фотоконкурс | Фотогалереи | Медиа | Обратная связь | Источники | Обои для рабочего стола | Заставки для мобильных телефонов
© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет
Условия использования