( http:// )
Поделиться:
Главная
Богословие
Евангелие
Евангельское чтение Вечерни с толкованием

Евангелие от Луки, зачало 5:  (Лк. 2, 1 - 20)

Во время оно изыде повеление от кесаря Августа написати всю вселенную.

В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.

Сие написание первое бысть владящу Сириею Киринию.

Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.

И идяху вси написатися, кождо во свой град.

И пошли все записываться, каждый в свой город.

Взыде же и Иосиф от Галилеи, из града Назарета, во Иудею, во град Давидов, иже нарицается Вифлеем, зане быти eму от дому и oтечества Давидова,

Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова,

Написатися с Мариею обрученою eму женою, сущею непраздною.

Записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.

Бысть же, eгда быста тамо, исполнишася дние родити Eй:

Когда же они были там, наступило время родить Ей;

И роди Сына Своего Первенца, и повит Eго, и положи Eго в яслех: зане не бе им места во обители.

И родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

И пастырие беху в тойже стране, бдяще и стрегуще стражу нощную о стаде своем.

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.

И се Ангел Господень ста в них, и слава Господня осия их: и убояшася страхом велиим.

Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

И рече им Ангел: не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем:

И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:

Яко родися вам днесь Спас, Иже eсть Христос Господь, во граде Давидове:

Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;

И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех.

И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

И внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих:

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:

Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение.

Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

И бысть, яко отыдоша от них на небо Ангели, и человецы пастырие реша друг ко другу: прейдем до Вифлеема и видим глагол сей бывший, eгоже Господь сказа нам.

Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.

И приидоша поспешшеся, и обретоша Мариам же и Иосифа, и Младенца лежаща во яслех.

И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.

Видевше же сказаша о глаголе глаголаннем им о Oтрочати Сем.

Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем

И вси слышавшии дивишася о глаголанных от пастырей к ним.

И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.

Мариам же соблюдаше вся глаголы сия, слагающи в сердцы Своем.

А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.

И возвратишася пастырие, славяще и хваляще Бога о всех, яже слышаша и видеша, якоже глаголано бысть к ним.

Толкование архимандрита Аверкия (Таушева)

Подробнее всех об обстоятельствах Рождества Христова и о времени, когда оно произошло, говорит св. Евангелист Лука. События Рождества Христова он приурочивает к переписи всех жителей Римской империи, которая была произведена по повелению «кесаря Августа», т.е. римского императора Октавиана, получившего от римского сената титул Августа («священного»). К сожалению, точной даты этой переписи не сохранилось, но время правления Октавиана Августа, личности хорошо известной в истории, дает нам возможность хотя бы приблизительно, а при помощи других данных, о которых будет речь дальше, с точностью до нескольких лет, определить год Рождества Христова. Принятое у нас теперь исчисление «от Рождества Христова» введено в VI веке римским монахом Дионисием, по прозванию Малым, который за основание этого летоисчисления поставил свой расчет, что Господь Иисус Христос родился в 754-ом году от основания Рима. Этот расчет, как показали потом тщательные расследования, оказался ошибочным: Дионисий ошибся, по крайней мере, на 5 лет, указав год Рождества Христова позже, чем он был в действительности. Эта Дионисианская эра, назначавшаяся сначала для Церковного употребления, с X века сделалась общераспространенной в христианских странах и принята в гражданском летоисчислении, хотя всеми хронологами признается теперь ошибочной. Действительный год Рождества Христова можно определить более точно на основании следующих данных Евангелия:

Добавить в блог

Ссылки | Вопрос священнику | О Рождестве Христовом | Богословие | Рождество Христово в истории России | Иконография | Рождество Христово в красках | Детская страничка | Православная трапеза | Открытки Праздника | Фотоконкурс | Фотогалереи | Медиа | Обратная связь | Источники | Обои для рабочего стола | Заставки для мобильных телефонов

© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет Условия использования

Если вы обнаружили ошибку в тексте, сообщите нам об этом.
Выделите мышкой область текста и нажмите Ctrl+Enter.
Яндекс.Метрика