( http:// )
Поделиться:
Главная
Богословие
Паремии Навечерия Рождества Христова с толкованиями
 "Ядро или сущность всего Священного Писания есть единый за всех и во всех Иисус Христос...» Архимандрит Макарий Глухарев

Слово "Библия" - на древнегреческом языке означает "книги". В наше время мы обозначаем этим словом книги Священного Писания: Ветхий Завет и Новый Завет. Главная тема Библии – спасение людей, дарованное Иисусом Христом, Спасителем мира. В книгах Ветхого Завета содержатся ОБЕТОВАНИЯ (обещания) Божии о спасении через крестный подвиг и Воскресение Господа нашего Иисуса Христа, ПРОРОЧЕСТВА о Рождестве Христовом, о Его крестных страданиях и Воскресении, а также ПРООБРАЗЫ, то есть разнообразные предызображения того, что совершил в Новом Завете Своим жертвенным подвигом Иисус Христос ради нас и нашего ради спасения. Чтением книг Ветхого Завета за Богослужением Церковь помогает нам понять, как готовилось наше спасение еще до Рождества Христова, как в Ветхом Завете приготовлялся Новый Завет, и как в Новом Завете осуществилась цель Ветхого.

Паремии на праздник Рождества Христова содержат в хронологическом порядке пророчества о пришествии на землю Христа, последовательно раскрывающие перед нами отдельные черты нового человека и нового Царства Христова, о которых будет говорить весь Новый Завет. Особое значение имеют две последние паримии. Они нарушают хронологический порядок чтений, и после чтения отрывка из книги пророка Даниила, вновь возвращаются к пророчеству Исаии. Это объясняется тем, что именно у этого пророка, которого недаром называют ветхозаветным евангелистом, находится наиболее полное и подробное пророчество о Христе. Только он один говорит о Рождении Христа от Девы. Этим именно пророчеством и вдохновленными словами - «С нами Бог! Разумейти, языцы, и покаряйтеся» - заканчивается чтение примий.

Книга Бытия (I, 1 - 13)

Геннадиевская Библия

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

Первые строки книги Бытия переносят нас к первым дням творения. «В начале сотвори Бог небо и землю». Здесь речь обо всей вселенной, а не только о нашей солнечной системе. Интересна такая деталь: в еврейском тексте книги Бытия слово «Бог» во множественном числе. Можно думать, что этим подчеркивается участие всей Св. Троицы в создании мира. Мира видимого и невидимого, мира материального и духовного. Первоначальное состояние всего сотворенного - мрак и неустроенность. Над этим океаном еще не сформировавшихся систем прозвучали творческие слова: «да будет...». Пусть теперь называется это импульсом, суть не меняется. Одного мгновения воли Творца достаточно, чтобы возникло самое необходимое для жизни: забрезжил свет. Еще не солнечный, но свет. Первое движение в этом творческом акте - радость творения («и виде Бог свет, яко добро»). Естественно, свет организовал смену дня и ночи. И по твердым законам природы, которые Бог положил в основание всего мироздания, организовалась вся жизнь. Здесь «твердь» надо понимать не только как что-то из сотворенного в материальном мире, но и непреложность, неизменяемость законов. Сначала создается стройный порядок движения всех галактик, потом уже и органическая жизнь на земле. Этим и завершается третий день творения.

Почему в навечерие Рождества Христова вспоминает об этом Церковь? Потому что с момента Рождества Христова весь мир в духовном отношении как бы воссоздается. Светает во мраке греховном. Восходит заря освобождения от рабства греху, проклятию и смерти.

Добавить в блог

Ссылки | Вопрос священнику | О Рождестве Христовом | Богословие | Рождество Христово в истории России | Иконография | Рождество Христово в красках | Детская страничка | Православная трапеза | Открытки Праздника | Фотоконкурс | Фотогалереи | Медиа | Обратная связь | Источники | Обои для рабочего стола | Заставки для мобильных телефонов

© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет Условия использования

Если вы обнаружили ошибку в тексте, сообщите нам об этом.
Выделите мышкой область текста и нажмите Ctrl+Enter.
Яндекс.Метрика