Песнь 7:
Ирмос: Отроцы благочестию совоспитани, злочестиваго веления небрегше, огненнаго прещения не убояшася, но посреди пламене стояще пояху: отцев Боже благословен еси. |
Отроки, воспитанные с благочестием, пренебрегши нечестивым повелением, не убоялись угрозы огнем, но стоя посреди пламени пели: Боже отцов, Ты благословен. |
Пастырие свиряюще, ужасно светоявление получиша: слава бо Господня облиста их, и ангел, воспойте, вопия: яко родися Христос, отцев Бог благословенный. |
Пастухи, играющие на свирели, получили ужасающее явление света, ибо их облистала слава Господня, и ангел восклицал: воспойте, ибо родился Христос Бог отцов, благословенный. |
Внезапу с словом ангеловым небесная воинства, слава, вопияху, Богу в вышних, на земли мир, в человецех благоволение: Христос возсия, отцев Бог благословенный. |
Внезапно, со словом ангела, небесные воинства стали восклицать: слава в вышних Богу и на земле мир, в людях благоволение, Христос воссиял, Бог отцов, благословенный. |
Глагол что сей, рекоша пастырие, пришедше увидим бывшее, Божественнаго Христа? Вифлеема же дошедше, с Рождшею покланяхуся, воспевающе: отцев Боже, благословен еси. |
«Что это за речь? – говорили пастухи, – пройдя посмотрим на случившееся, на Божественного Христа». Дойдя же до Вифлеема, они поклонялись вместе с Родившей, воспевая: Боже отцов, Ты благословен. |
Другой:
Ирмос: Всецаря любовию уловленнии, отроцы укориша безчисленно ярящася мучителя злобожное языковредие: имже повинуся огнь многий Владыце глаголющим: во веки благословен еси. |
Объятые любовью ко Всецарю отроки обличили безбожное злоязычие безмерно свирепствовавшего тирана, и сильный огонь покорился говорившим Владыке: в века благословен Ты. |
Слуги убо неистовно попаляет, спасает же всепалящая со страхом юныя, седмочисленным разжжением возвышена: ихже венча пламень, независтно Господу подающу благочестия ради росу. |
Печь, усиленная семикратным разжжением, страшно всеопаляющая, яростно пожигает служителей, а спасает юношей, которых венчал пламень, когда Господь одавал обильно росу за благосчестие. |
Помощниче Христе человеком, противное гадание, воплощение неизглаголанное имеяй, посрамил еси, богатство обожения носяй воображься ныне, егоже ради упованием, свыше в преисподний приидохом мрак. |
Помощник людям Христос! Неизреченно имея воплощение (пользуясь воплощением) (как) загадкой, приняв (ныне) образ, Ты посрамил противника людей, неся богатство обожения, в рассчете (в надежде) на которое мы с высоты пришли в преисподний мрак. |
Зле неудержанно возвышаемый, нечестно бесящийся от развращения мира, низложил еси всемощне грех, яже привлече прежде, днесь же от сетей спасаеши, воплощься волею Благодетелю. |
С неудержимой злобой надмевающийся, бесчестно буйствующий от развращения мира грех Ты всесильно ниспроверг и кого он прежде увлек, тех сегодня спасаешь от сетей его, добровольно воплотившись, Благодетель. |
Ссылки | Вопрос священнику | О Рождестве Христовом | Богословие | Рождество Христово в истории России | Иконография | Рождество Христово в красках | Детская страничка | Православная трапеза | Открытки Праздника | Фотоконкурс | Фотогалереи | Медиа | Обратная связь | Источники | Обои для рабочего стола | Заставки для мобильных телефонов
© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет
Условия использования