( https:// )
Поделиться:

Песнь 6:

Ирмос: Из утробы Иону младенца изблева морский зверь, якова прият: в Деву же всельшееся Слово, и плоть приемшее, пройде сохраньшее нетленну, егоже бо не пострада истления, Рождшую сохрани неврежденну.

Из чрева Иону (как) младенца морской зверь извергнул, каким принял; а Слово, вселившись в Деву и принявши плоть, прошло сохранив (Ее) нетленною; ибо Оно сохранило Родившую неповрежденною тлением, какому и Само неподвержено.

Прииде воплощься Христос Бог наш из чрева, егоже Отец прежде денницы раждает: правления же держа пречистых сил, в яслех скотиях возлежит, и пеленами повивается, разрешает же многоплетенныя пленицы прегрешений.

Пришел воплотившимся Христос Бог наш, Которого Отец рождает из чрева прежде денницы, держащий бразды правления над пречистыми силами полагается в яслях для скота и повивается пеленами,но разрешает многозапутанные узы прегрешений.

Юно из Адама Отроча смешения, родися Сын, и верным дадеся, будущаго века Сей есть Отец, и Начальник, и нарицается великаго совета Ангел: сей крепок Бог есть, и держай областию всю тварь.

Из Адамова состава рожден и дан верным Сын, юный Отрок, Он Отец и Начальник будущего века и называется Ангелом великого совета; Он Бог крепкий и содержащий все творение в своей власти.

Другой: 

Ирмос: Обитая Иона в преисподних морских, приити моляшеся и бурю утолити: унзен же аз мучащаго стрелою, Христу воспеваю, зол губителю, скоро приити Тебе к моей лености.

Иона, обитая в преисподней моря, молил придти и утишить бурю; а я, раненый стрелою мучителя, воспеваю Тебе, Христу, истребителю зла, чтобы Ты скоро пришел к моей лености.

Иже бе исперва к Богу, Бог Слово, ныне утверждает немощное древле: видев сохранити еже по нам существо, имже Себе вторым общением, абие проявляя страстей свободное.

Бог Слово, Которое было изначала у Бога, имея в виду сохранить сообразное нам существо, ныне укрепляет его, немощное издревле, вторым общением с Ним, сразу показывая его свободным от страстей.

Грядет нас ради из Авраамлих чресл, темнопадшия во мраце прегрешений, сыны воздвигнути долу поникших, иже во свете Обитаяй и яслех, чрез достояние, ныне благоволив в человеческое спасение.

Для нас безпросветно упавших во мрак прегрешений, чтобы поднять сынов глубоко павших, грядет из чресл Авраамовых Обитающий во свете и вопреки (Своему) достоинству благоволивший ныне (обитать) в в яслях для спасения людей.

Важнейшими песнопениями рождественской утрени является кондак праздника и следующий за ним икос. Они принадлежат к древнейшим песнопениям праздника Рождества. Автор их, преподобный Роман Сладкопевец, составил эти песнопения в VIвеке. По церковному преданию, вошедшему в житие преподобного Романа, слова и напев кондака были внушены ему явившейся во сне накануне праздника Рождества Христова Богоматерью. Этот кондак по своему внутреннему смыслу очень близко подходит к евангельскому повествованию.

Кондак

глас 3, Подобен:

Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог.

Дева сегодня рождает Высшего сущности и земля приносит пещеру Неприступному; ангелы славят с пастухами, волхвы же путешествуют со звездою; ибо ради нас родился юный Отрок, Превечный Бог.

Икос праздника, с одной стороны, развивает и усугубляет мысль кондака. В нем говориться о Вифлееме, который открыл людям Едем, о не напоенном Корене, Который явился в раю, заключенном внутри вертепа. С другой стороны, подобно икосам большинства двунадесятых праздников, он обращается к молящимся, призывая их прийти увидеть открывавшуюся в Вифлееме тайну.

Икос:

Едем Вифлеем отверзе, приидите видим, пищу в тайне обретохом: приидите, приимем сущая райская внутрь вертепа. Тамо явися корень ненапоен, прозябая отпущение: тамо обретеся кладезь неископан, из негоже Давид пити древле возжадася. Тамо Дева рождши Младенца, жажду устави абие Адамову и Давидову. Сего ради к Нему идем, где родися Отроча младо, Превечный Бог.

Вифлеем открыл Едем; придите, посмотрим: мы нашли сокровенную пищу, придите получим внутри пещеры (все) настоящее райское. Там виден корень неполитый, произращающий отпущение; там найден невыкопанный колодезь, из которого Давид в древности хотел пить. Там Дева, родивши Младенца, сразу утолила жажду Адама и Давида. Итак пойдем туда, где родился юный Отрок, Превечный Бог.

Добавить в блог

Ссылки | Вопрос священнику | О Рождестве Христовом | Богословие | Рождество Христово в истории России | Иконография | Рождество Христово в красках | Детская страничка | Православная трапеза | Открытки Праздника | Фотоконкурс | Фотогалереи | Медиа | Обратная связь | Источники | Обои для рабочего стола | Заставки для мобильных телефонов

© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет Условия использования

Если вы обнаружили ошибку в тексте, сообщите нам об этом.
Выделите мышкой область текста и нажмите Ctrl+Enter.
Яндекс.Метрика