Песнь 8:
Ирмос: Чуда преестественнаго, росодательная изобрази пещь образ, не бо яже прият палит юныя, яко ниже огнь Божества Девы, в Нюже вниде утробу. Тем воспевающе воспоем: да благословит тварь вся Господа, и превозносит во вся веки. |
Росоносная печь представила образ сверхъестественного чуда; ибо она не опаляет юношей, которых приняла, как и огонь Божества – утробу Девы, в которую вошел; посему воспевая, воскликнем: все творение да благословит Господа и превозносит во все века. |
Влечет Вавилоня дщи отроки плененныя Давидовы от Сиона к себе: дароносицы же слет волхвы дети, Давидове Богоприятней Дщери молящияся. Тем воспевающе воспоим: да благословит тварь вся Господа, и превозносит во вся веки. |
Дочь Вавилона влечет к себе из Сиона плененных сынов Давидовых, но посылает и (своих) сынов – волхвов с дарами на поклонение Дочери Давидовой, принявшей в Себя Бога; посему воспевая, воскликнем: все творение да благословит Господа и превозносит во все века. |
Органы уклониша плачевныя песни, не пояху бо в земли чуждей отроцы Сионовы: Вавилонскую же разрешает лесть всю, и мусикийския составы, в Вифлееме возсияв Христос. Тем воспевающе воспоим: да благословит тварь вся Господа, и превозносит во вся веки. |
Плачевные песни заставили отложить (музыкальные) инструменты, ибо не пели дети Сиона в земле чужой; но воссиявший в Вифлееме Христос рассеивает всякое обольщение и музыкальные сочетания Вавилона; посему воспевая, воскликнем: все творение да благословит Господа и превозносит во все века. |
Корысти Вавилон царства Сионя, и плененное богатство прият: сокровища же Христос в Сион сего, и цари звездою наставляя звездоблюстители влечет. Тем воспевающе воспоим: да благословит тварь вся Господа, и превозносит во вся веки. |
Получил Вавилон добычу и плененное богатство царства Сионского; а Христос привлекает в Сион сокровища его и царей звездонаблюдателей; посему воспевая, воскликнем: все творение да благословит Господа и превозносит во все века. |
Другой:
Ирмос: Утробу неопально образуют Отроковицы, иже в Ветсем опаляеми юноши, преестественно раждающую, запечатленну: обоя же содевающи чудодейство едино, люди к пению возставляет благодать. |
Юноши в Ветхом (Завете), объятые огнем, изображают неопалимую утробу Отроковицы, сверхъестественно рождающую, запечатленную; одно же чудотворение – благодать, совершая то и другое, побуждает людей к пению. |
Пагубы убежавше, еже обожитися прелестию, непрестанно поет излиявшагося Слова, юношески вся с трепетом тварь, неславну хвалу боящися приносит, тленна сущи, аще и мудре терпяше. |
Избегнув гибели от обольщения к обожению, все творение непрестанно с трепетом по-юношески воспевает источившееся Слово, опасаясь принести недостойную хвалу, как тленное (творение), хотя оно и мудро сохранялось. |
Грядеши заблуждшее на пажить обращая цветотворную, из пустынных холмов, языков востание, человеческое естество, силу нужную человекоубийцы угасити, Муж же явився и Бог промышлением. |
Приходишь Ты, восстановление народов, возвратить заблудившуюся человеческую природу с пустынных холмов на цветоносное пастбище, (чтобы) подавить насильственное могущество человекоубийцы, явившись по промышлению Человеком, как и Богом. |
Ссылки | Вопрос священнику | О Рождестве Христовом | Богословие | Рождество Христово в истории России | Иконография | Рождество Христово в красках | Детская страничка | Православная трапеза | Открытки Праздника | Фотоконкурс | Фотогалереи | Медиа | Обратная связь | Источники | Обои для рабочего стола | Заставки для мобильных телефонов
© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет
Условия использования