( http:// )
Поделиться:
Главная
Богословие
Статьи по теме
Отражение Рождества Христова в Богослужении

«Велия есть благочестия тайна: Бог явися во плоти» (I Тим. 3, 16)

Рождение на земле Сына Божия явилось истоком новой жизни, несущей обновление роду человеческому и всему миру. «Ибо жизнь явилась, - говорит св. Иоанн Богослов, - и мы видим и свидетельствуем и возвещаем Вам вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (I Ио. 1, 2) «и сия жизнь в Сыне Его» (I Ио. 5, 11). Усвоение этой жизни избавляет людей от рабства суете и тлению и дарует свободное Богосыновство.

Эта глубокая истина подробно раскрывается в Апостольском чтении праздника.

«Когда пришла полнота времен, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены... дабы нам получить усыновление. Посему ты уже не раб, но сын, а если сын, то и наследник Божий чрез Иисуса Христа» (Гал. 4, 4-7).

Явление на земле Бога во плоти, как событие величайшей важности, могло совершиться только тогда, когда человечество наиболее остро почувствовало нужду в избавлении от зла и достаточно созрело для принятия Спасителя. Это и отмечает апостол выражением «когда пришла полнота времен».

Приготовление человечества к пришествию Избавителя осуществлялось различными путями для иудеев и язычников.

Благая весть об Искупителе, сообщенная первым людям, была подтверждена праотцам еврейского народа с обетованием о том, что из его среды произойдет Тот, Кто служит «чаянием языков». На Израильский народ была возложена высокая миссия хранить истинную веру и обетование о пришествии Мессии.

В своей массе он часто оказывался недостойным этого высокого призвания, но лучшие его представители - праотцы, патриархи и пророки сохранили верность завету с Богом и твердую веру в пришествие Избавителя пронесли чрез всю бурную событиями историю Израиля. И чем ближе подходил момент явления Богочеловека, тем напряженнее становились ожидания Его пришествия.

В предпраздничных службах весьма ярко отражен процесс подготовки избранного народа к принятию Избавителя. Две воскресных службы, предшествующие празднику Рождества, посвящены прославлению свв. праотец и отец. Здесь упоминаются имена Адама, Авеля и всех допотопных патриархов, Сима, Мелхиседека, Авраама, всех родоначальников, вождей и пророков еврейского народа и благочестивых праматерей Богомладенца Христа.

Оставить комментарий на статью

Ваше имя:
Ваш E-mail:
* Комментарий:
* Введите число на картинке:
* - поля, необходимые для заполнения
Добавить в блог

Ссылки | Вопрос священнику | О Рождестве Христовом | Богословие | Рождество Христово в истории России | Иконография | Рождество Христово в красках | Детская страничка | Православная трапеза | Открытки Праздника | Фотоконкурс | Фотогалереи | Медиа | Обратная связь | Источники | Обои для рабочего стола | Заставки для мобильных телефонов

© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет Условия использования

Если вы обнаружили ошибку в тексте, сообщите нам об этом.
Выделите мышкой область текста и нажмите Ctrl+Enter.
Яндекс.Метрика