( https:// )
Поделиться:
Главная
Богословие
Богослужение
Великая Вечерня и Повечерие

Пятая стихира раскрывает философско-исторический смысл Рождества Христова.

Слава, и ныне, глас тот же:
[Кассиино]

Августу eдиноначальствующу на земли,

С единовластительством Августа на земле

Многоначалие человеков преста:

Прекратилось многоначалие у людей.

И Тебе вочеловечшуся от Чистыя,

С вочеловечением Твоим от Чистой

Многобожие идолов упразднися.

Упразднилось многобожие идолов.

Под eдинем царством мирским

Одному царству мирскому

Гради быша,

Подчинились государства,

И во eдино владычество Божества

И в одно владычество Божества

Языцы вероваша.

Племена уверовали.

Написашася людие

Переписаны народы

Повелением кесаревым:

Указом кесаря,

Написахомся вернии

Написаны мы, верующие,

Именем Божества,

Именем Божества,

Тебе вочеловечшагося Бога нашего.

Именем Тебя, вочеловечившегося Бога нашего.

Велия Твоя милость,

Велика Твоя милость,

Господи, слава Тебе.

Господи, слава Тебе.

 
Стихира на Господи воззвах «Августу единональствующему»
(6.96 Мб)
mp3

Вход со Евангелием. Свете Тихий: Прокимен дня.
И чтения по чину, с тропарями и стихами их.

После пения «Свете Тихий», следует торжественное чтение рождественских паремий. Чтение это разделяется на три части, между которыми поются особые тропари, сопровождаемые стихами из псалмов.

Если случится Навечерие Рождества Христова в пятницу, поем прокимен: Кто бог велий, яко Бог наш: со стихами своими. Дневной же прокимен не поется.

Паримии открываются чтением библейского повествования о сотворении мира (Быт. 1. 1-13) словами: В начале сотвори Бог небо и землю. Благодаря этому, рождественские паримии производят впечатление чтения всего Ветхого Завета в сокращении.

Бытия чтение: [Глава 1]

В начале сотвори Бог небо и землю. Земля же бе невидима и неустроена, и тьма верху бездны: и Дух Божий ношашеся верху воды. И рече Бог: да будет свет, и бысть свет. И виде Бог свет, яко добро: и разлучи Бог между светом, и между тьмою. И нарече Бог свет день, и тьму нарече нощь. И бысть вечер, и бысть утро, день един. И рече Бог: да будет твердь посреде воды, и да будет разлучающи посреде воды и воды: и бысть тако. И сотвори Бог твердь: и разлучи Бог между водою, яже бе под твердию, и между водою, яже бе над твердию. И нарече Бог твердь, небо: и виде Бог, яко добро. И бысть вечер, и бысть утро, день вторый. И рече Бог: да соборется вода, яже под небесем, в собрание едино, и да явится суша: и бысть тако. И собрася вода, яже под небесем в собрания своя, и явися суша. И нарече Бог сушу землю: и собрания вод нарече моря. И виде Бог, яко добро. И рече Бог: да прорастит земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, емуже семя его в нем по роду на земли: и бысть тако. И изнесе земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, емуже семя его в нем по роду на земли: и виде Бог, яко добро. И бысть вечер, и бысть утро, день третий.

Добавить в блог

Ссылки | Вопрос священнику | О Рождестве Христовом | Богословие | Рождество Христово в истории России | Иконография | Рождество Христово в красках | Детская страничка | Православная трапеза | Открытки Праздника | Фотоконкурс | Фотогалереи | Медиа | Обратная связь | Источники | Обои для рабочего стола | Заставки для мобильных телефонов

© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет Условия использования

Если вы обнаружили ошибку в тексте, сообщите нам об этом.
Выделите мышкой область текста и нажмите Ctrl+Enter.
Яндекс.Метрика